Автомобильные пружины на ВАЗ 2114

Изготовление автомобильной пружины трудоемкий и сложный процесс. Именно поэтому основное производство их для отечественных автомобилей находится на ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2114. Также несколько автомобильных заводов обладают допуском от ВАЗ и производят пружины. Подлинность этой детали проверяется просто, с помощью товарного знака, которым помечается пружина, или же необходимо проверить бирку завода-изготовителя. Для изготовления используется прокатанная пружинная сталь, которая предварительно подвергается шлифованию или токарной обработке, чтобы лишить их обезуглероженного слоя.



Как изготавливаются пружина подвески



Первый этап изготовления, такой, как, например, пружина на ВАЗ 2114, связан с нагревом прутка, из которого она создается. Затем еще в горячем состоянии происходит навивка будущей пружины. Вторым этапом следует закалка в масле и процесс низкого отпуска. Следующий этап связан с укреплением и очисткой. С помощью дробеструйной обработки поверхностному слою придается необходимая прочность и счищаются продукты окисления.


Далее происходит процесс холодной осадки. Осуществляется прожим до трех раз таким образом, чтобы витки соприкоснулись. Длина снижается ориентировочно на 18 мм. В то же самое время происходит процесс «заневоливания».
Этап нанесения покрытия-защиты, особенно, на пружины, используемые для задних подвесок машин, так как они работают в более суровых условиях. Именно для этого требуется нанесение защитного эпоксидного слоя. На пружины передние подвески наносится специальная эмаль черного цвета, основой которой является хлоркаучук. Однако процесс нанесения защитного слоя достаточно трудоемок и сложен. Поэтому, к примеру, пружина на ВАЗ 2114 будет иметь эпоксидный слой. На остальных заводах-изготовителях, выпускающих автомобили «Нивы» или «жигули», для покрытия защитным слоем пружин передних и задних подвески используют только хлоркаучуковую эмаль.


Последним этапом в изготовлении является процесс контроля статической нагрузки. Ему подвергаются все изготовляемые детали этого типа. Элементы, не прошедшие этот этап, проходят выбраковку. Прошедшие контроль пружины в зависимости от показателей делятся на два класса. Плюсовое поле допуска относит в класс А, соответственно противоположное поле со знаком «минус» для класса B. Каждому классу соответствует своя цветовая маркировка.



Цветовая маркировка



На автомобили устанавливаются пружины, в том числе и на ВАЗ 2114, большая часть которых помечаются краской зеленого или желтого цветов. Естественно, что владельцу стоит задуматься о том, какого класса пружины стоит устанавливать на свой автомобиль. Пружины обоих классов одинаково равны при эксплуатации. Разные классы обеспечивают уменьшение разницы в длине для правых и левых бортов. Это оказывает влияние на управляемость и устойчивость. Пружины класса А способны выдержать большую нагрузку, но на самом деле разница не так значительна, как кажется на первый взгляд.