Втулка

Втулки – автомобильные детали в форме цилиндра или конуса, у них имеется отверстие, в которое помещается другая деталь. Они имеют самое разное назначение, по которому и подразделяются на виды. Встречаются втулки подшипниковые, переходные, закрепительные и другие.

Втулка амортизатораКак только в подвеске автомобиля начались неполадки, водителя извещает характерный стук в ней. Конечно, причин может быть много, могут износиться втулки стабилизатора рычагов, могут стучать пружины, стучать может рулевая рейка. Но в данном случае сосредоточим свое внимание на замене именно втулки переднего стабилизатора.
Определение неполадок с втулками происходит дистанционно, поскольку извлечь их достаточно трудоемкий процесс. Их расположение недостаточно доступное. Поэтому сначала убедитесь, что наличествует глухое постукивание, дающее отдачу в педали. Если это так, можете смело начинать замену передних втулок стабилизатора.

Цена на эти детали не так высока, чтобы долго думать, особенно, если пробег вашего автомобиля достаточно высок. На аналоги менять втулки не стоит, приобретайте оригиналы.
Для замены детали втулки потребуется определенный набор инструментов. Запаситесь маленьким и большим наборами головок с удлинителями и трещоткой, накидным и рожковым ключами на 14, а также маленькой монтировкой и обыкновенным молотком.

Втулка стойки переднего стабилизатораСнятие стабилизатора при замене втулки не требуется, обычно втулка разрезная и устанавливается на штангу без труда. Однако если вы отдаете предпочтение тюнингованным втулкам, полиуретановым, то придется снять стабилизатор полностью, они не разрезаются. Менять их следует поочередно, в определенном порядке, будете вы снимать в первую очередь левую втулку или правую, это не никакого имеет значения. Главное, не делать все сразу. Снимаете один крепеж, заменяете втулку, затем приступаете к другой стороне.

С правой втулкой проблем почти не возникает обычно, с левой втулкой проходит все более трудоемко. Неудобное расположение втулки делает снятие ее проблематичным, даже если в наличии среди инструментов есть удлинители и трещотки в достаточном количестве. Самым трудным является посадка скобы обратно на место, а также наживление болтов. Со всем остальным проблем возникнуть не должно.

После замены втулок переднего стабилизатора нужно еще раз проверить, не появляется ли снова стук. Если постукивание не прошло, то причины неполадок следует искать в другом месте. Причин для этого может быть масса, как было сказано выше. Всегда можно обратиться к квалифицированному специалисту в проверенном автосервисе.